вторник, 8 сентября 2015 г.

МК Белые лилии, пастель.

Попробую пошагово описать процесс...

Нам понадобится:

1. Бумага, у меня в данном случае специальная  Hahnemuhle Velour, но подойдет и обычная детская бархатная, предпочтительно светлых тонов, у меня "слоновая кость". Из детской подойдет желтая)) формат А4 или около того, у меня кусочек 29х19см.

2. Пастель сухая. НЕ масляная. Я использовала Unison и Sennelier. Можно взять любую мягкую (soft) или экстрамягкую (extra fine). Понадобится не много оттенков - зеленый несколько темных и не очень, яркий и приглушенно серо- зеленый, белый (фото есть в процессе).

3. Пастельные карандаши, практически любые марки, у меня есть по чуть чуть почти все общеизвестные и доступные)). Цвета - темно зеленый, серый Пейна (такой серо-сине-черный)), хаки (болотный), белый, черный, коричневый, охра, несколько оттенков от темно бордового до розового для прожилок лилии. Вместо карандашей можно использовать заточенную твердую или полутвердую пастель, но карандашами удобнее. Иногда карандаши проигрывают пастели, когда много слоев, они отказываются писать, тогда на выручку придет полутвердая или твердая пастель, которая справиться с данной проблемой.

4. Фото с которого будем рисовать.

5. Лист обычной белой бумаги для принтера или для графики и копирка (велюровая бумага очень капризная дама, на ней нельзя "елозить" стеркой, да и часто вообще не возможно что то стереть/исправить, поэтому рисуем картинку на листе бумаги, которую не жалко портить и легко исправить и потом переводим.

6. Малярный скотч.

7. Планшет или просто кусок картона, больше вашего листа. Будем крепить на него бумагу.

Итак процесс.





Для начала наше фото, с которого будем рисовать. Благодарим замечательного фотографа и начинаем).


1. Делаем рисунок, тем способом, которым Вам удобно и доступно. Можно нарисовать самим на глаз или использовать навыки построения, можно перевести с фото основные черты композиции\пропорции и потом дорисовать как нужно. Все зависит от Ваших навыков, умений и предпочтений.

Копируем через копировальную бумагу наш эскиз на велюр. Очень аккуратно, без лишнего нажима и толстых линий. И подправляем рисунок пастельным карандашом (не черным) коричневым, сепией или белым, если темная бумага. Рисунок должен быть в данном четким, без "волосатых" линий. Поэтому важно не рисовать сразу на велюре!



2. В первую очередь наносим белым мелком все светлые участки, особенно это важно, если бумага темная, да и в остальных случаях тоже. Потому что потом будет сложно поверх темного нанести светлый. И даже в нашем случае, придется неоднократно подправлять яркие участки - это залог наших светящихся цветов! Главное не потерять яркий белый в данном случае.



3. Аккуратно наносим светло-зеленые участки. Стараемся не заходить на границы цветов. Ничего не растушевываем (на велюровой бумаге это практически не возможно и не нужно)), наносим плотно, что бы не видно было штрихов. Сразу предупрежу, что расход пастели на велюре очень высок.



4. Теперь наносим темные участки фона, темные листья, внимательно смотрим на фото. Я взяла умышленно не совсем темный зеленый, затемнить в пастели всегда легко, а вот высветлить будет проблемой, поэтому стараемся не перетемнить.



5. Теперь наносим нейтральный серо-зеленый цвет.



6. Теперь можно немного растушевать границы цветов. что бы были более плавные переходы, ведь наш фон не в фокусе. Растушевать на бархатной бумаге сложно, поэтому используем пастельный карандаш, серо-зеленого цвета или растушку (бумажную или силиконовую).

И наносим тем же нейтральным серо-зеленым цветом тени на цветы. Обратите внимание на цвет теней. Часто ошибка большинства новичков, что мы видим тени лишь серыми или черными.. ну коричневыми на худой конец. Тень сложная штука, она обычно имеет цвет основного предмета, но темнее на несколько тонов и имеет цвета рефлексов от близлежащих предметов, в данном случае будем использовать серо-болотный цвет и серый Пейна (синевато черный, НО не черный).



7. На данном этапе мне еще захотелось подправить белый и немного "разнести" его подальше, но довольно тонким слоем.



8. На этом работа с мелками закончена. Оставляем лишь белый мелок и подбираем карандаши для цветов и для фона тоже. Выше я писала, что фон у нас светлее, чем нужно и мы в процессе прорисовки деталей будем его утемнять)) в нужных местах.



Теперь мы маленькими шагами, смотря на фото, аккуратно карандашами, прорисовываем детали на лилиях. На фото видно, что я уже начала прорисовывать цветок слева. Старайтесь не использовать черный карандаш. Его совсем мало в рисунке. Однако, следует помнить, что тоновое решение картины важнее цветового. Без правильного подбора тона не будет объема в нашей картине и она будет "мультяшной".

9. Я "завела" фиолетово-розовые цвета в рисунок. Подумалось, что так будет проще работать дальше. Что бы сосредоточить свое внимание именно на объеме и не сильно циклиться по цветовому решению.



10. Теперь идем по рисунку "точечно". Мы определились с цветом и светом. Внимательно смотрим на фото и прорабатываем детали.



Обратите внимание, что я по ходу притеняю и фон. Использование черного минимально, только акценты - тычинки, теневой кончик пестика. В фоне нет черного, лишь темно-зеленый и серый Пейна.



Идем дальше. Идем сверху вниз и слева направо, что бы не смазать уже нарисованное, подкладываем под руку листочек бумаги, им тоже по рисунку не "елозим", а аккуратно перекладываем на другой участок.

Обратите внимание, что в правой части рисунка все становится более четки, контрастным, фон темнее.





Немного терпения.... У меня на работу ушло порядка 6 часов. Желаю успеха, у Вас все получится! Картина готова!


Комментариев нет:

Отправить комментарий